«Технология АМО - технология ФГОС»

 

Введение.

Принципиальные изменения, произошедшие  в экономике  и   обществе   за   последние годы,  вызвали   необходимость приведение российского образования в соответствие новым реалиям. Государством   стало   уделяться повышенное  внимание  к  проблемам  его  качества и эффективности. Новые  ФГОС,   и проводимые реформы   направлены  на модернизацию  российского образования. Важнейшим   условием   полноценной  реализации  данной стратегии  является  изменение  позиции обучающегося. Из   позиции  пассивного объекта, послушно выполняющего задания  по  запоминанию  и воспроизведению  информации, на  позицию активного,  творческого,   целеустремлённого   самообучающегося  субъекта. Для  достижения поставленных целей необходимо усовершенствовать   формы  организации образовательного процесса,  внедрить   новые   технологии и  методы  обучения, изменить  позицию  педагога и обучающегося, значительно  повысить    познавательную   мотивацию школьников.   

Для реализации  новой  стратегии требуются новые   образовательные технологии и методы. Технология АМО (активных  методов  обучения)  даёт педагогу инструменты, которые позволяют реально  менять ситуацию в учебной деятельности.                                                     

Что такое технология АМО?

К  активным  методам обучения  в ДОУ можно отнести такие формы организации обучения, как обучение в сотрудничестве, проектное обучение, обучающие игры, а также отдельные приёмы, решающие   конкретные задачи. В данной технологии можно выделить две составляющих – структуру и содержание.

По СОДЕРЖАНИЮ  входящие в технологию методы представляют упорядоченную  совокупность АМО,  обеспечивающую  активность и разнообразие  мыслительной и практической деятельности  воспитанников  на протяжении всего образовательного мероприятия. Образовательная активность входящих в эту систему методов строится  на практической направленности, игровом  действе и  творческом  характере обучения,  интерактивности, разнообразных   коммуникациях,  диалоге,  использовании   знаний  и   опыта обучающихся, групповой форме организации их работы,  деятельностном подходе к  обучению, движении и рефлексии.

По СТРУКТУРЕ, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы:

         Фаза 1. НАЧАЛО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ            

Этапы: … инициация (приветствие, знакомство)

              … вхождение или погружение в тему (определение целей занятия)

              … определение ожиданий обучающихся

            Фаза 2. РАБОТА НА Д ТЕМОЙ

Этапы: … закрепление изученного материала 

             … интерактивная  лекция  (передача и  объяснение   педагогом    

                новой информации)

             … проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой занятия)

          Фаза 3. ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ    

Этапы: … эмоциональная разрядка (разминки)

             … подведение итогов (рефлексия, анализ)

 

Для каждого  этапа  занятия используются соответствующие активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. В ходе проектирования занятия педагог подбирает методы  с учётом   специфических   целей   этапа.

   АМО необычны, все обучающиеся вовлечены, активно работают, все довольны,  у всех приподнятое настроение. Необходимо хорошо понимать внутреннее содержание и суть АМО.   

Внутреннее содержание АМО заключается в создании свободной творческой  обстановки, наполнении   каждого действия обучающегося смыслом, пониманием и мотивацией. Вовлечении в общую осознанную работу всех участников образовательного процесса.

Суть  данной  технологии  состоит  в том,  что  обучающиеся, вовлекаются в образовательный процесс без принуждения,  по собственной  воле,  причём их  мотивация определяется собственным  интересом  к  учебной деятельности  в   такой форме.  Эффективное, насыщенное,  полноценное, качественное  обучение  становится  выбором  самого  обучающегося.

 

Предлагаю вашему вниманию несколько фрагментов образовательных мероприятий с использованием основных этапов технологии АМО на различных фазах деятельности. 

Форма описания активного метода обучения.

Приветствие.

 

 

Организационная информация

1.       

Название команды

Подготовительная группа № 5 «Гномики»

2.       

Авторы АМО 

Красноперова Л. Н.

Описание активного методы обучения

3.       

Название метода

ПОДАРИ ПОДАРОК ДРУГУ

4.       

Этап образовательного мероприятия АМО

Приветствие

5.       

Количество участников

8 – 10 человек

6.       

Цели,  задачи использования метода

 

Цель: Поприветствовать друг друга.

         Создание творческой атмосферы и позитивного

         настроя на предстоящую деятельность.

Задачи:

Обучающая - Активизация внимания воспитанников,

Развивающая – Развитие координации движений, речевой и слуховой активности

Воспитывающая - Воспитание коммуникативных качеств и доброжелательности.

7.       

Продолжительность проведения

5 минут

8.       

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Голосовое приветствие от Осени, Украшенная коробка, осенние листочки с эмоциями.

9.       

Предварительная подготовка (если требуется)

Запись голосового приветствия от Осени,

Изготовление листочков с эмоциями.

10.   

Подробная технология проведения

 

Перед началом образовательного мероприятия модератор размещает в центре зала оформленную коробку, внутри которой находятся листочки с эмоциями. После нахождения детьми коробки, побуждая детей к речевой активности, предлагает предположить от кого она. Далее включает звуковое сопровождение от Осени, в котором Осень предлагает передать коробку друг другу с выражением  комплимента.  По окончании выполнения действий, модератор предлагает подумать, что может быть в этой коробке, т. о. снова побуждает детей к речевой активности.  Далее включает следующее звуковое сопровождение с предложением от Осени.

После приветствия АМО происходит основная музыкальная деятельность.

11.   

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Модератор: Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам разделиться на пары и поприветствовать друг друга.

(Модератор произносит текст, а дети выполняют действия)

Добрый день, добрый день, нам здороваться не лень.

Глазками, щёчками, лобиком, ножками,

Плечиками, ушками, носиком и ручками.

(далее располагаются по кругу)

Дети: Что это такое?

Модератор: А что вы видите? Что это такое?

Дети: Это коробка.

Модератор: Ребята, как вы думаете от кого эта коробка?

Дети: От Лета подарок может быть. Может это от Осени. От листочка.

Модератор: Вам интересно, от кого эта коробка? Я предлагаю послушать.

(1 звуковое сопровождение от Осени)

Осень: «Здравствуйте, ребята, это я – Осень дарю вам свою осеннюю коробку. А чтобы узнать, что в ней, передавайте коробку друг другу со словами «Эта коробка для тебя, потому что ты …. Как только коробка побудет во всех руках, вы и узнаете, что в ней».

Модератор: Вы услышали, от кого коробка?

Дети: От Осени.

Модератор: Что Осень предлагает?

Дети: Передавать коробку по кругу, и говорить друг другу комплименты.

(дети выполняют действия)

Модератор: У всех побыла коробка, самое время открыть её. Как вы думаете, что в ней может быть?

Дети: Овощи, фрукты, листочки.

(Модератор предлагает открыть коробку одному из детей и назвать что в ней).

Ребёнок: Листочки.

(предлагает показать всем)

Модератор: А вот что с ними сделать, сейчас узнаем.

(2 звуковое сопровождение от Осени)

Осень: «В этот пасмурный осенний день, я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. Возьмите эти листочки, посмотрите на них и сохраните такое настроение на всё предстоящее занятие. И до новых встреч».

Модератор: Что нам нужно сделать? Что предлагает Осень?

Дети: Взять листочки и посмотреть на них.

(дети выполняют)

Модератор: Посмотрите на свой листочек, и покажите его всем. А теперь точно такое же настроение изобразите (дети выполняют).

Я желаю, чтобы ваше настроение оставалось таким на протяжении всего занятия и на весь день.

12.   

Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода)

Удобное круговое расположение, чтобы дети с лёгкостью могли выполнить задание.

13.   

Варианты проведения метода

В кругу

Приложение

Далее Вы можете представить необходимые приложения для проведения метода.

(это могут быть примеры раздаточного или дополнительного материала, заготовки и шаблоны, реквизит, требующийся для проведения метода, ссылки на необходимые ресурсы или источники)

Форма описания активного метода обучения.

Начало образовательного мероприятия.

Вхождение «погружение»  в тему.

 

Организационная информация

1.       

Название команды 

Подготовительная группа № 5 «Гномики»

2.       

Авторы АМО 

Красноперова Л. Н.

Описание активного методы обучения

3.       

Название метода

«Догадка»

4.       

Этап образовательного мероприятия 

«Погружение» в тему

5.       

Количество участников

15-20

6.       

Цели  задачи использования метода

 

Определить цель и направление занятия.

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения.

7.       

Продолжительность проведения

 

2-3 минуты

8.       

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Портреты, картинки, атрибуты, предметы и т. д.

9.       

Предварительная подготовка (если требуется)

Расположить в музыкальном зале необходимый набор для проведения деятельности.

10.   

Подробная технология проведения

 

Модератор по заготовленным атрибутам предлагает обучающимся предположить о том, что сегодня будет на занятии.

Обучающиеся задают Модератору вопросы  и дают предположительные ответы.

Как только находят незнакомый предыдущим знаниям предмет, то Модератор просит обучающихся сформулировать вопрос к дальнейшим действиям к изучению новой темы.

11.   

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Модератор: Ребята! Посмотрите, сколько предметов я приготовила. Предлагаю вам посмотреть внимательно на все предметы, увидеть знакомые предметы или может не знакомые. И предположить, чем мы сегодня будем заниматься.

Обучающиеся могут задавать вопросы Модератору:

  • У нас есть портрет П. Чайковского, значит, мы будем слушать его музыку.
  • Может быть, мы будем вспоминать…,
  • Может быть, мы будем…..

Если обучающиеся догадались, то модератор предлагает «погрузиться в тему».

Модератор: Вы, молодцы. Мы действительно сегодня будем…..

если обучающиеся не догадались, то Модератор просит обратить внимание на определённый предмет.

12.   

Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода)

Предметов не должно быть много. Предметы должны соответствовать пройденным занятиями быть знакомы обучающимся.

13.   

Варианты проведения метода

---

Приложение

Далее Вы можете представить необходимые приложения для проведения метода.

(это могут быть примеры раздаточного или дополнительного материала, заготовки и шаблоны, реквизит, требующийся для проведения метода, ссылки на необходимые ресурсы или источники)

 

 

 

Форма описания активного метода обучения.

Работа над темой. Проработка содержания темы (групповая работа)

 

Организационная информация

1.       

Название команды

Подготовительная группа № 5 «Гномики»

2.       

Авторы АМО

Красноперова Л. Н.

Описание активного методы обучения

3.       

Название метода

«Ульи»

4.       

Этап образовательного мероприятия

Работа над темой (Проверка знаний материала прошлого занятия)

5.       

Количество участников

15-20 чел

6.       

Цели  задачи использования метода

Цель: Представление результатов работы малых групп. Научиться завязывать разговор в малых группах

7.       

Продолжительность проведения

5 -7 минут

8.       

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Картинки, портреты, предметы, музыкальные инструменты, относящиеся к данной теме.

По 2 Конверта на стол с изображением Мажора и Минора.

Небольшие столы, стулья для 2 -3 малых групп.

9.       

Предварительная подготовка (если требуется)

 

Для каждой группы подготовить наборы картинок, портретов, предметов, музыкальных инструментов нужных и лишних по количеству малых групп (2 – 3 набора)

Поставить столы, стулья, разложить конверты.

10.   

Подробная технология проведения

 

Для проверки домашнего задания модератор  делит участников на 2-3 малые группы (по любому принципу). Каждая группа участвует в жеребьёвке, чтобы определить, кто будет работать в качестве экспертов в группе.

Группы  проходят за столы и получают по набору карточек, портретов, предметов, музыкальных инструментов на которых находится нужная информация по изученной теме, а так же получает «лишние» картинки, портреты и т.д. из другой пройденной темы.

Задача обучающихся: Собрать необходимый материал к конверту с изображением Мажора, и не нужный материал к конверту с изображением Минора.

Проверку работы осуществляет группа экспертов, созданная из участников.

Модератор, в случае необходимости, помогает сделать вывод.

11.   

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Модератор: Ребята! На прошлом занятии вы получили новые знания. Сегодня вам предстоит вспомнить их. Для этого я предлагаю разделиться по подгруппам и пройти за любой понравившийся стол. За каждым столом мы выберем эксперта, который будет только наблюдать за вашей работой.

 - На столе расположены картинки, предметы, портреты, музыкальные инструменты и 2 конверта с изображением Мажора и Минора. Ваша задача распределить всё таким образом: всё,что относится к полученным знаниям прошлого занятия к конверту Мажора. А всё, что не относится к прошлому занятию – к конверту с изображением Минора.

Удачи в работе!

После выполнения задания экспертам предоставляется право подвести итоги работы

12.   

Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода)

Модератору придется при необходимости сделать вывод самому, т. к. дети не самостоятельны в выводах, или же не владеют необходимыми знаниями по данной теме (например, по причине отсутствия)

13.   

Варианты проведения метода

 

1. Можно учитывать не только правильность, но и скорость выполнения задания.

Приложение

Далее Вы можете представить необходимые приложения для проведения